Инвестиционный агент: миссия невыполнима?

Инвестиционный режим — законодательно закрепленный тип взаимоотношений принимающей страны и иностранных инвесторов: Согласно принципу транспарентности, каждый вид инвестиционного режима требует его соблюдения, а также предполагает своевременное уведомление инвесторов об изменениях в инвестиционных режимах принимающих стран, действующем законодательстве и внесении в него изменений или дополнений, текущей инвестиционной политике и возможных ее изменениях, а также объяснение специфики административных процедур и практики регистрации, лицензирования и др. Политика содействия зарубежным инвестициям страна базирования: Проведение целенаправленных мероприятий по продвижению и поощрению зарубежных инвестиций: Инвестиционная привлекательность страны — это благоприятный инвестиционный климат страны, создающий объективные предпосылки для инвестирования, которые количественно выражены в объеме капитальных вложений, привлеченных в страну, исходя из присущих ей инвестиционного потенциала и уровня некоммерческих рисков. Инвестиционный потенциал страны — это состояние отдельных накопленных факторов производства, или частных потенциалов: Риски иностранного инвестирования — это вероятность угроза финансовых потерь, недополучения доходов от инвестиций или появления дополнительных инвестиционных расходов как следствие вложения капитала в экономику другой страны. Виды рисков иностранного инвестирования:

Готовиться надо сегодня

Кто он? В Беларуси вводится новый институциональный механизм осуществления инвестиционной деятельности — инвестиционные агенты, которые будут работать как с иностранными, так и с национальными инвесторами в целях дальнейшего повышения инвестиционной привлекательности страны. Инвестиционным агентом может быть определено как физическое, так и юридическое лицо, в том числе и нерезидент Республики Беларусь.

Статус инвестиционного агента смогут получить лица, владеющие практическими навыками подготовки инвестиционных проектов к реализации, а также обладающие личными деловыми качествами, позволяющими им вести переговоры с высоким управленческим составом крупных компаний. Предложение об определении конкретного лица инвестиционным агентом может быть внесено в Совет Министров любым республиканским органом государственного управления и иной госорганизацией, а также областным Минским городским исполнительным комитетом на основании обращения потенциального инвестиционного агента.

Открыть в Беларуси юридическое лицо и вести бизнес через него – это на В конце января года утратил силу Инвестиционный кодекс В то же время, агент менее подконтролен нерезиденту и при.

Полномочия инвестиционного агента могут предоставляться: В отдельных случаях по решению Совета Министров Республики Беларусь полномочия инвестиционного агента могут быть предоставлены иностранным физическим лицам без их регистрации в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей на территории Республики Беларусь. Подготовка и принятие решения Совета Министров Республики Беларусь о предоставлении таким физическим лицам полномочий инвестиционного агента осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Минск ; иной государственный орган или исполнительный комитет, определяемый на основании протоколов заседаний совещаний у Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, а также их указаний и поручений. К заявлению о предоставлении полномочий инвестиционного агента прилагаются: Рассмотрение заявления о предоставлении полномочий инвестиционного агента осуществляется государственным органом или исполнительным комитетом в течение 15 рабочих дней с даты получения такого заявления.

В государственном органе или исполнительном комитете определяется соответствующее должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений о предоставлении полномочий инвестиционного агента, обеспечение непосредственного взаимодействия с заявителями в процессе такого рассмотрения, а также обладающее правом запрашивать у заявителя дополнительные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении полномочий инвестиционного агента.

Государством и СМИ была проведена отличная реклама того, что теперь любое лицо может получить статус инвестиционного агента. Учитывая то, что центром поддержки предпринимательства с по годы было оказано содействие в привлечении более млрд. Первым сюрпризом было игнорирование установленных Указом Президента Республики Беларусь сроков рассмотрения заявлений. Далее выяснилось отсутствие четких критериев при определении соответствия поданных документов законодательству.

Но главным фактором невозможности сотрудничества стало требование о включении в договора о представлении интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций конкретных проектов, доноров и реципиентов. В этом случае заявителю не требуется статус инвестиционного агента, поскольку он уже имеет конкретных партнеров и занимается их обслуживанием.

Примеры кооперационного сотрудничества в промышленной сфере между предприятиями Республики Беларусь и Российской Федерации.

Илья Латышев 12 В результате этого для нерезидентов сократилось количество вариантов ведения бизнеса в Беларуси. Год назад, планируя выход на белорусский рынок, иностранная компания могла выбирать: Сейчас остались только первые два варианта. Работа через представительство С 1 января года представительствам иностранных компаний в Беларуси запрещено заниматься предпринимательской деятельностью.

Они могут открываться только для осуществления от имени и по поручению головной компании деятельности подготовительного и вспомогательного характера, в том числе по: До года возможность работать в Беларуси через представительство использовали многие иностранные компании. Кто-то из них вел полноценную коммерческую деятельность, уплачивая все предусмотренные налоги в белорусский бюджет. С начала года им пришлось переформатировать свою работу.

Многие представительства иностранных компаний сейчас закрываются, а выполнявшиеся ими коммерческие функции передаются вновь создаваемым нерезидентами юридическим лицам.

Все новости

Главная О банке Визитная карточка Корпоративное управление Нормативно-правовая база Раскрытие информации Международные рейтинги Представительство Дочерние организации Филиальная сеть Отчетность Аналитика Пресс-центр Летопись банка Награды Карьера в банке Линия доверия Противодействие коррупции Банк развития — специализированный финансовый институт, созданный в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 21 июня г. Банк образован в форме юридического лица и не является классической кредитно-финансовой организацией в определении, установленном Банковским кодексом Республики Беларусь.

Соответственно банк не относится к банкам второго уровня в традиционном понимании этого термина. Создание Банка развития велось в тесном сотрудничестве с ведущими международными финансовыми организациями, в частности, с Международным валютным фондом и Всемирным банком, и основывается на анализе международной практики функционирования аналогичных институтов.

Главной целью деятельности Банка развития является развитие системы финансирования государственных программ и реализация социально значимых инвестиционных проектов.

В целях совершенствования организационных форм работы с иностранными и национальными инвесторами и дальнейшего.

Кодекс Республики Беларусь от инвестиции Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата.

Статья 2. Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Статья 3. Инвестор Под инвестором понимается лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных статьей 5 настоящего Кодекса.

Инвестор имеет права, несет обязанности и риски, связанные с вложением инвестиций. Инвесторы в целях определения особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы. Иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются: Особенности регулирования деятельности иностранных инвесторов определяются настоящим Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь.

Статья 4. Объекты инвестиционной деятельности Объектами инвестиционной деятельности являются: Законодательными актами Республики Беларусь определяются объекты, находящиеся только в собственности Республики Беларусь, что не исключает инвестиционной деятельности в отношении этих объектов. Законодательными актами Республики Беларусь устанавливается перечень объектов, в отношении которых запрещено осуществление инвестиционной деятельности всем инвесторам, за исключением Республики Беларусь.

Услуга «Инвестиционный агент»

Этот шаг принят в целях совершенствования организационных форм работы с иностранными и национальными инвесторами и дальнейшего повышения инвестиционной привлекательности страны. Инвестиционным агентом может быть определено как физическое, так и юридическое лицо, в том числе и нерезидент Республики Беларусь. Статус инвестиционного агента смогут получить лица, владеющие практическими навыками подготовки инвестиционных проектов к реализации, а также обладающие личными деловыми качествами, позволяющими им вести переговоры с высоким управленческим составом крупных компаний.

Предложение об определении конкретного лица инвестиционным агентом может быть внесено в Совет Министров любым республиканским органом государственного управления и иной госорганизацией, а также областным Минским городским исполнительным комитетом на основании обращения потенциального инвестиционного агента. Решение об уполномочии инвестиционного агента на представление интересов Республики Беларусь принимается правительством.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Дочерняя компания ОАО"БПС-Сбербанк" ЗАО"СБ-Глобал" получила статус инвестиционного агента Беларуси. Такое решение.

В целях совершенствования организационных форм работы с иностранными и национальными инвесторами и дальнейшего повышения инвестиционной привлекательности страны Указом вводится новый институциональный механизм осуществления инвестиционной деятельности — инвестиционные агенты. Инвестиционным агентом может быть определено как физическое, так и юридическое лицо, в том числе и нерезидент Республики Беларусь.

Статус инвестиционного агента смогут получить лица, владеющие практическими навыками подготовки инвестиционных проектов к реализации, а также обладающие личными деловыми качествами, позволяющими им вести переговоры с высоким управленческим составом крупных компаний. Предложение об определении конкретного лица инвестиционным агентом может быть внесено в Совет Министров любым республиканским органом государственного управления и иной госорганизацией, а также областным Минским городским исполнительным комитетом на основании обращения потенциального инвестиционного агента.

Решение об уполномочии инвестиционного агента на представление интересов Республики Беларусь принимается Правительством. 41, Рига,

Страница не найдена

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества. Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества.

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Закрепляется также ответственность инвесторов за выполнение взятых на себя обязательств. В заключаемых с инвесторами договорах должны быть четко определены объекты, объемы и сроки вложения инвестиций, а также ответственность за их несоблюдение.

Инвестиционный режим – законодательно закрепленный тип . уже сделаны в Беларуси: я г. был принят Инвестиционный кодекс создан и действует институт «инвестиционных агентов» (Указ.

Мария Акулова Инвестиционные агенты: Какие компании сегодня имеют статус инвестиционного агента РБ? Насколько эффективным оказался этот эксперимент по привлечению инвестиций в Беларусь? Следует также отметить, что в августе был расторгнут договор с кипрской компанией . Следовательно, на сегодняшний день можно выделить следующих инвестиционных агентов, представляющих Беларусь. Стоит отметить, что сотрудничество между агентами и государством происходит на безвозмездной основе, а право получения статуса инвестиционного агента могут получить лишь те юридические и физические лица, у которых есть опыт работы по реализации инвестиционных проектов.

Расторжение 4 договоров за 1 год является свидетельством того, что ожидания касательно эффективности работы агентов были выше полученных результатов. Однако стоит отметить, что такие показатели результативности не являются неожиданными. По сути, тот факт, что государство не оплачивает услуги агентов, хоть в определенной степени, но негативно отражается на итогах их деятельности.

Сегодня способом получения прибыли для агента является получение процента от инвестора, который пришел на рынок и осуществил какую-либо сделку благодаря усилиям агента. Однако стоит учитывать то, что на сегодняшний день, несмотря на затрачиваемые усилия, наша экономика не является фаворитом по уровню инвестиционной привлекательности среди соседствующих рынков.

Возможности инвестиций для граждан Беларуси.