Оценка влияния экономических факторов на развитие гостиничного и ресторанного бизнеса Казахстана

Исследования ценовой политики Исследования маркетинговой и рекламной деятельности В реальности, маркетинговые исследования для ресторанов имеют несколько иной формат, который определяется в первую очередь постановкой задачи. Очень часто встречается задача исследования места под размещение нового ресторана. Реально, такая формулировка очень расплывчата и требует оформленного технического задания на проведение исследования с указанием основного и промежуточных результатов. Мы обычно это делаем совместно в тесном сотрудничестве с клиентом, добиваясь формулирования именно тех результатов, которые реально требуются. Такой подход позволяет существенно снизить стоимость и сроки проведения исследований. В любом случае, для начала сотрудничества и формулирования коммерческого предложения специалисты по маркетингу нашей компании должны получить от клиента приблизительно следующую информацию: Описание основной идеи ресторана.

25 идей для ресторанного маркетинга

Маркетинговые исследования для ресторанов. Маркетинг и реклама ресторана Основная функция маркетинговых исследований, в том числе в ресторанном бизнесе, - способствовать оценке ситуации, выработке оптимальной стратегии, возможности снижения риска принятия неправильных решений. Необходимость их проведения обычно возникает при открытии нового заведения, при неэффективном функционировании действующего ресторана или при тиражировании успешной концепции.

М кетинг в ресторанном бизнесе (часть 1): Учебное пособие. Изучение потребителей позволяет получить подробные сведения о.

Методы исследования спроса в ресторанном бизнесе Маркетинговые решения должны учитывать уровень неопределенности и степень риска. Риск можно значительно уменьшить, располагая достаточным объемом надежной и достоверной информации. Для ресторанного бизнеса, как и для всей индустрии гостеприимства, своевременность, достоверность и полнота информации чрезвычайно важны по причине зависимости результата услуги от многих факторов. Маркетинговое исследование - целенаправленный сбор, анализ и интерпретация информации с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений, относящихся к конкретной рыночной ситуации.

Как правило, потребность в его проведении возникает в следующих случаях: Целью маркетинговых исследований является обеспечение производителя надежной и достоверной информацией о рынке, структуре и динамике спроса, вкусах и желаниях покупателей потребителей , создание такого ассортимента продукции услуг , который соответствует требованиям рынка лучше, чем товар конкурента. Задача маркетинговых исследований заключается в создании условий для приспособления производства к изменяющемуся спросу и разработке системы организационно-технических мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции услуг и интенсификации ее сбыта.

Необходимость проведения маркетинговых исследований обычно возникает при открытии нового заведения, при неэффективном функционировании действующего ресторана или при тиражировании успешной концепции. Маркетинг для предприятий общественного питания имеет свою специфику, с которой хорошо знакомы наши маркетологи. Маркетинг в ресторанном бизнесе делится на объекты которыми могут выступать практически все составляющие ресторанной деятельности.

Как правило, в данном бизнесе отвергается какое-либо исследование продукта не обходится без затрат на глубокое изучение потребителей и их.

Для маркетинга придуманы сотни определений, раскрывающих его суть — изучение динамики рынка, потребителей и конкурентной среды. В индустрии общественного питания успешность в большей степени обуславливается удовлетворенностью гостей, та же, в свою очередь — своевременными, грамотно проведенными маркетинговыми исследованиями. Но каким образом сориентироваться в сонме самых разных предложений?

Как понять, приведут ли эти предложения к ожидаемому результату? Стратегия победы Хочется сразу заметить — маркетинг может сделать очень многое для правильного позиционирования, а также продвижения ресторана. И все же, он не панацея и не решит полного спектра проблемных вопросов, вызванных, скажем, кадровым голодом или скудным финансированием нового проекта.

Даже если заказывать исследования в маркетинговых агентствах, выделять серьезный бюджет, приглашать к сотрудничеству высококвалифицированного консультанта. Более того, почти наверняка из ста самых успешных ресторанов России менее половины за два прошедших года прибегли к услугам внешних маркетологов. В остальных обошлись своими силами, ведь в каждом из них есть хотя бы один специалист, отлично разбирающийся в ресторанном рынке и его потребителях, причем не только в своем, но и в смежных сегментах.

Зачем же тогда вообще поднимать вопрос о необходимости проведения маркетинговых исследований, да еще и путем привлечения сторонних компаний? Ответ до банальности прост: Началась серьезная битва за потребителя, и каждое заведение, стремящееся удержать постоянных и привлечь новых гостей, неминуемо окажется втянутым в нее. Самое время попробовать разобраться, что такое Большой маркетинг или заказ исследований в специализированных компаниях , каковы правила игры, и какую выбрать стратегию, чтобы оказаться в числе победителей.

В основе поражения многих закрывшихся ресторанных проектов лежал комплекс проблемных зон:

АНАЛИЗ СПРОСА НА РЕСТОРАННЫЕ УСЛУГИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «РИДНА-ХАТА»)

Основные направления изучения потребителей в ресторанном и гостиничном бизнесе Арендный блок Для ресторанного бизнеса, как и для всей индустрии гостеприимства, своевременность, достоверность и полнота информации чрезвычайно важны по причине зависимости результата услуги от многих факторов Описательные Аналитические Вид собираемой информации Количественные Качественные Для решения некоторых проблем достаточно изучить уже имеющуюся информацию.

В таком случае говорят о кабинетном исследовании. Если информация собирается с использованием опросов, наблюдений, экспериментов, речь идет о внекабинетном исследовании. В основе аналитических исследований лежит стремление специалистов понять причины изменения доли рынка предприятия, поведения потребителей и т.

нишу для развития ресторанного бизнеса Москвы на конференции РБК как найти свой формат в эпоху конкуренции за каждого потребителя основана на результатах комплексного изучения потребностей.

Приложение Введение Важнейшая цель реформирования экономики Казахстана — устойчивое развитие на основе диверсификации отраслей и создания условий для перехода в долгосрочной перспективе к сервисно- технологической экономике. Особую роль в достижении этой цели играет эффективное развитие сферы услуг, которая обеспечивает занятость населения страны и вносит существенный вклад во внутренний национальный продукт.

Отрасль общественного питания, являющаяся частью сферы услуг, создает рабочие места, обеспечивает качество жизни людей, посредством удовлетворения их физиологических, социальных, эмоциональных и эстетических потребностей. Предприятия общественного питания стремительно развиваются и опережают в динамике своего роста многие другие отрасли экономики Казахстана.

По официальным статистическим данным, годовой оборот заведений ресторанного бизнеса Казахстана в г. Срок окупаемости инвестиций в этом сегменте в среднем составляет года.

Тренинг для продавцов

Исследования рынка Новые тренды и возможности ресторанного бизнеса Москвы В Москве сегодня насчитывается более 12 предприятий общественного питания. Это 74 заведения на человек. В сравнении с крупными городами других стран цифра невелика: Отечественный рынок общепита ненасыщен: Это та самая возможность для рестораторов, которую нужно использовать.

В первом квартале года компания Oracle презентовала масштабное исследование рынка программ лояльности в ресторанном бизнесе.

Что такое маркетинговые исследования? Но, к сожалению, статистика свидетельствует о том, что каждое пятое из открывшихся заведений прекращает свое существование в течение первого года своей деятельности. В основе поражения многих закрывшихся ресторанных проектов лежит комплекс проблемных зон: Эта проблема может быть решена посредством качественной разработки стратегии развития предприятий питания и развлечений на рынке в первое время функционирования.

Материалы и методы По нашему мнению, от разработки такой стратегии развития у руководства должно быть четкое понимание конкурентных преимуществ своего заведения в сравнении с аналогичными предприятиями. Источником такой информации могут стать маркетинговые исследования ресторанного бизнеса. Сложно сегментировать ресторанный рынок в виду его нестатичности, динамики, активности, то есть постоянного движения.

Рестораторы допускают, что необходимое для предприятий питания исследование портрета потенциальных посетителей может подменяться неким подобием такового, где большинство данных заимствованы из других исследований, не имеющих к ресторанному бизнесу никакого отношения. По нашему мнению, маркетинговые исследования - залог успешности ресторанного проекта.

4.2. Методы исследования спроса в ресторанном бизнесе

Диаграмма 4 Семейное положение Семья человека, который регулярно посещает рестораны сегмента, обычно состоит из трех человек, несколько реже — из двух или четырех диагр. Диаграмма 5 Диаграмма 6 Количество детей в домохозяйстве Большинство посетителей ресторанов изучаемого сегмента — люди работающие. Чаще всего это специалисты с высшим образованием, каждый пятый посетитель — менеджер высшего звена, а каждый четвертый — служащий диагр. Диаграмма 7 Диаграмма 8 Должность База респондентов Посетители ресторанов сегмента имеют высокий доход:

Хочу все знать: маркетинговые исследования в ресторанном бизнесе изучение особенностей количественных и качественных методов получения и задач, анкет и сценариев исследований потребителей услуг ресторанов .

На основе результатов опроса более чем человек в восьми странах - США, Великобритании, Германии, Франции, Австралии, Японии, Мексике и Бразилии - удалось выделить особенности ресторанных -программ по всему миру, а также сформулировать, какие механики больше всего привлекают потребителей. Использование механик по удержанию и вовлечению клиентов в сфере давно признано очень эффективным маркетинговым инструментом, позволяющим не только увеличить продажи, но и лучше познакомиться с собственным потребителем.

Однако с тех пор, как балом стали править миллениалы, простых - и -промо стало недостаточно для привлечения внимания: И программы лояльности могут его предоставить: Чтобы понять, как именно программы лояльности ресторанов и кафе могут быть полезну и клиенту, и самому бизнесу, в этом исследовании дает ответы на пять важнейших вопросов: Какой тип вознаграждения больше всего ценится участниками программ лояльности? Какие каналы коммуникации они предпочитают?

Что мешает им вступить в программу лояльности? Почему они когда-либо переставали пользоваться той или иной программой? Программа лояльности какого ресторана им нравится больше всего? Начнем с того, что во всех странах-участниках опроса подавляющее большинство потребителей не против от вступления в программы лояльности ресторанов.

Желание - это хорошо, но вот относительно активности вступления в программы лояльности цифры пока не такие воодушевляющие. Что мотивирует потребителей вступить в ту или иную программу?

Тенденции ресторанного бизнеса

Это вполне объяснимо, ведь данный ресторан имеет самое разнообразное меню и современный интерьер, часто обслуживает корпоративных клиентов. Удельный вес товарооборота ресторанов в общем объеме реализации Из рис. Вероятно, на это повлияло то, что в данном ресторане плохая система вентиляции, устаревшая планировка и художественное оформление зала, отсутствует барная стойка.

В.ОД.сорный маркетинг в ресторанном бизнесе умений (полученных в рамках изучения дисциплины) комплексного использования влияющих на поведение потребителей и маркетинговые решения;.

Внутренний маркетинг Социальный маркетинг Говоря о наружной рекламе, подразумеваются вывески, штендеры, указатели, щиты, реклама на транспорте, информационные таблички и т. Она обладает определенной психологической спецификой, которую следует учитывать при планировании и проведении рекламных кампаний. Интернет представляет собой на сегодняшний день одно из самых передовых СМИ, так как это инструмент, который обладает ярко выраженной динамикой роста аудитории и большим количеством различных способов для проведения рекламных кампаний.

Это говорит о том, что в Сети с успехом можно рекламировать тот или иной ресторан. Отличие Интернета от других видов рекламы в том, что до потребителя информации, если он зайдет на Интернет-сайт, где она имеется, эту информацию можно довести в полном объеме, в отличие от таких СМИ, как телевидение, газеты, журналы, где все ограничено квадратными сантиметрами или минутами эфира, за которые нужно много платить, прямо пропорционально их количеству.

Клиент имеет прекрасную возможность заочно оценить ресторан, его общую атмосферу и уровень цен.

Брендинг в ресторанном бизнесе

Рынок, где в качестве клиентов выступают государственные структуры, похож на 2 , но с одним существенным отличием. Взаимоотношения между поставщиком и клиентом сильно регламентированы законодательными актами, что требует определенных навыков и дисциплины в подготовке тендерной и отчетной документации. Плюсы его связаны с объемами и масштабами заказов, а также со стабильностью спроса со стороны государства.

Минусы данного рынка вытекают из избыточного контроля за вашей деятельностью, зависимость от циклов государственного бюджетирования, а также в необходимости кредитования бизнеса для ликвидации разрывов между расходами и оплатами по контракту.

Изначально изучением потребления занималась только экономическая наука. Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. – М.: Р.

Идея создания ресторанного бизнеса и формирования команды проекта. Особенности создания концепции в разных сегментах ресторанного бизнеса ресторан, кафе, бар, кофейня, фуд-корт, фаст-фуд. Бизнес-моделирование в ресторане, кафе, баре. Создание бизнес модели на примере кофейни 3. Классификация видов ресторанного бизнеса. Способы привлечения гостей в соответствии с сегментом ресторана.

Составляющие успешного ресторана, кафе, бара. Маркетинг в ресторанном бизнесе. Маркетинговые ресурсы, активы, инструменты. Пример создания маркетинговой программы для кафе. Основы интернет-маркетинга в ресторанах, кафе, барах.

Маркетинг в ресторанном бизнесе, как раскрутить ресторан без денег