Социальная ответственность бизнеса в Казахстане

Запись на курсы открыта! Опыт крупных корпораций показывает, что сегодня наиболее эффективными оказываются те из них, которые в практике своей деятельности руководствуются принципами корпоративного управления и социальной ответственности [1]. При этом система корпоративного управления является определяющей в обеспечении инвестиционной привлекательности предприятий и организаций, их способности адаптироваться к глобальным переменам на макро- и микро- уровнях, а принципы корпоративной социальной ответственности обеспечивают им долговременное лояльное отношение со стороны клиентов, сотрудников, других заинтересованных сторон общества, что в конечном итоге влияет на конкурентоспособность бизнеса на национальном и международном рынках. Таким образом, необходимость внедрения и соблюдения принципов корпоративной социальной ответственности в практике деятельности предприятий и организаций на сегодняшний день является не только социально, а и экономически обоснованной необходимостью, что позволит достигнуть следующих результатов: Несмотря на то, что корпоративная социальная ответственность компаний — обязательная составляющая корпоративного управления во всех развитых странах, в Украине пока только крупные организации постепенно внедряют в свою деятельность концепцию социальной ответственности, что обусловлено рядом факторов. В бизнес-организациях, в органах власти и в профсоюзах отсутствует системный и скоординированный менеджмент социальной деятельности. Усилия по обеспечению качества, удовлетворению социальных нужд персонала, охрана труда и окружающей среды, взаимодействие с местным сообществом и органами власти не связаны единой социальной политикой, не определяются социальными целями и не реализуются на основе программ скоординированных инвестиций.

Главные социальные проблемы России последнего десятилетия

Электронная версия автореферата размещена на сайте Казанского государственного финансово-экономического института. Проблема становления корпоративной социальной ответственности российского бизнеса и ее экономической эффективности актуальна в связи с необходимостью устранения негативных последствий социальных преобразований в РФ, связанных с изменением общественно-экономического строя, резким ростом поляризации доходов разных социальных групп, слоев российского населения.

Опыт двух десятилетий перехода российской экономики к функционированию в условиях рынка сопровождается снижением уровня и качества жизни большей части населения страны, потерей стабильности и уверенности в завтрашнем дне для многих семей, ростом числа безработных, сужением доступности качественного образования, получения медицинской помощи, рекреационных возможностей.

В общественном мнении россиян формируются негативные оценки о принципах несправедливо осуществленной в интересах предельно малой части общества приватизации государственного имущества, созданного трудом многих поколений граждан страны.

Социальные программы социальной ответственности бизнеса основанного на партнерстве и здоровой конкуренции, на правовых и социально ответственных . Симпсон С., Туркин С. Социальное измерение в бизнесе.

Нижеследующие пункты содержат рекомендации по использованию настоящего стандарта. Рисунок 1 - Схема ИСО Рисунок 1 - Схема ИСО - После рассмотрения характеристик социальной ответственности и ее связи с устойчивым развитием раздел 3 организации рекомендуется проанализировать принципы социальной ответственности, описанные в разделе 4.

При реализации социальной ответственности организации следует уважать и соблюдать данные принципы, так же как и принципы, относящиеся к каждой из основных тем раздел 6. Это включает такие практики, как: Обращаясь к социальной ответственности и реализуя ее, организация ставит своей общей целью максимальное увеличение ее вклада в устойчивое развитие. Данный стандарт не содержит требований, и поэтому слово"должен" , которое указывает на требования в языке ИСО, в нем не используется.

Миссия — сделать мир лучше Лайонс Томас Определение социального предпринимательства Определение социального предпринимательства Как мы уже говорили, найти универсальное определение социального предпринимательства столь же сложно, как и определение предпринимательства. Очевидно, что различия в трактовке второго приводят к различным определениям первого.

К примеру, Дебби Брок, Сьюзен Стейнер и Марина Ким[11] собрали тринадцать различных определений социального предпринимательства. Диз заимствует определение предпринимательства из работ Йозефа Шумпетера, Жана-Батиста Сэя, Питера Друкера и Уильяма Стивенсона, а затем добавляет к нему социальный аспект.

и элементы бизнес-системы (конкуренты и их возможности, входные также роль и значение социально-культурных и идеологических факторов. Ослабление конкуренции на рынке (вследствие усиления монополизма.

Отношения бизнеса Акционеры Правильное ведение финансовой отчетности, предоставление акционерам требуемой информации о финансовых результатах деятельности фирмы, а также управление компанией с учетом защиты прав и инвестиций акционеров Работники Бизнес обращается со своими работниками справедливо, способствует формированию здоровых отношений в коллективе, а также уважает достоинство работников, удовлетворяют их основные потребности, прилагает максимум усилий к росту квалификации работников.

Потребители Бизнес поддерживает высокое качество выпускаемой продукции, назначает умеренные цены, выполняет гарантийные обязательства, обеспечивает своевременную доставку товаров. Социальную ответственность бизнеса можно рассматривать как систему, состоящую из трех сфер. Развитие системы направлено непосредственно на улучшение качества жизни населения. В экономическую сферу социальной ответственности бизнеса включается удовлетворение нужд основных групп заинтересованных лиц, то есть групп, на которые компания имеет влияние первичная группа и от которых она непосредственно зависит вторичная группа.

Если говорить про современный мир, то с уверенностью можно сказать, что коммерческая успешность компании напрямую зависит от интересов общества. Экологическая сфера социальной ответственности имеет непосредственное отношение к окружающей среде. Если компании используют технологии, которые негативно воздействуют на окружающую среду, тогда они обязательно должны выполнять требования касающиеся охраны окружающей среды, а также учитывать природоохранные нормативы, государственные стандарты и иные документы.

Большинство компаний должны разрабатывать такие методы производства, которые будут исключать загрязнения окружающей среды. Социальная сфера социально ответственного бизнеса включает в себя решение проблем, связанных с общественным благосостоянием в целом. Модель социальной ответственности бизнеса реализуется за счет следующих принципов:

Корпоративная социальная ответственность как маркетинговый актив компании

Традиционно деловая этика бизнеса базируется на уважении интересов работников компании, ее клиентов и партнеров. На конкурентов она тоже распространяется и подразумевает неиспользование запрещенных или нечестных приемов в борьбе за нишу в бизнесе. В зависимости от культуры той или иной страны, этика и этикет в бизнесе будут несколько различаться. Однако, 3 соподчиненных иерархических уровня при ведении бизнеса в любой стране будут так или иначе присутствовать.

Порядок присоединения к Социальной хартии российского бизнеса 13 . дуальности каждой компании, в честной конкуренции — сила и основная цен- . Экономическое и социальное измерение бизнеса еди-.

Категоричность этого понятия предполагает не только многоаспектность рассмотрения последнего процессы конкуренции, модели конкурентного поведения, конкурентную среду, конкурентные стратегии и т. Это позволяет рассматривать конкуренцию на более высоком уровне, чем национальная или региональная экономика, на уровне глобальных меновых экономических систем.

Такое положение вещей объясняется усложнением социально-экономических и общественно-политических отношений и, в связи с чем, неэффективностью в современном обществе мировом пространстве управленческих решений и мер. Портеру глобальных меновых экономических систем. Одним из крупнейших исследователей современности в области конкуренции, конкурентоспособности и конкурентного преимущества является Майкл Портер.

Портер предлагает к рассмотрению универсальную модель конкурентного поведения субъектов хозяйствования в меновой системе в конкурентных процессах , в которой указывает основные аспекты мотивы конкурентного поведения параметры детерминант конкурентных преимуществ рис. В тоже время М. Портер, исходя из общих исторически сложившихся представлений о конкуренции, в рамках статичного подхода, рассматривает последнюю как силу меновой экономики, т.

Портер определяет возможность развития конкуренции, что подтверждается эволюцией взглядов на конкуренцию. Для описания конкуренции, М. Портер задает конкурентное пространство, имеющее пять измерений рис. Портера При рассмотрении существенности параметров конкурентного пространства М. Портера, можно определить, что таковыми являются: Здесь можно отметить, что задание конкурентного пространства аналогично заданию рыночного пространства, параметрами которого выступает спрос, предложение, равновесная цена, производитель и потребитель рис.

Конкуренция и конкурентная борьба- : десять важных уроков от практикующих предпринимателей

В том же ключе можно выразиться и по поводу социальных проблем в России Н. В том же ключе можно выразиться и по поводу социальных проблем в России: Особенно это характерно для последнего десятилетия. Мало того, нет единого мнения по поводу того, какие проблемы общества являются сегодня самыми острыми, требуя безотлагательного решения и денежных затрат государства, а какие могут подождать, не будучи особенно опасными.

Стратегия социально-экономического развития выполнена в рамках единой конкуренции могут быть интерпретированы и применительно к бизнесу Поскольку прямое измерение и сравнение регионов по направлениям.

Что такое конкуренция, и каким законом она регулируется? В данной статье мы рассмотрим экономическую составляющую данного понятия. Федеральный закон от Целями ФЗ о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Положения ФЗ применяются к достигнутым за пределами территории Российской Федерации соглашениям между российскими или иностранными лицами либо организациями, если в отношении таких соглашений в совокупности выполняются следующие условия: С экономической точки зрения конкуренцию можно рассмотреть в трех аспектах:

Инструменты оценки возможности

Теоретическое осмысление влияния возрастающих потоков данных на современную социально-экономическую систему можно отметить в концепциях постиндустриального и информационного общества. Изменения в производственных процессах, переориентация производства с создания материальных благ на предоставление услуг, глобализация экономики отмечаются теоретиками цифрового общества в качестве наиболее фундаментальных признаков нового типа общества, вызванного информатизацией.

Универсальность воздействия возрастающих потоков данных на развитие общества и экономики позволили говорить о них как о ведущем ресурсе экономического роста современного общества. Эксперты характеризуют данную ситуацию изменениями в экономических отношениях и формированием цифровой экономики, указывая на необходимость поиска новых подходов к решению проблем её развития.

В общих чертах можно выделить четыре критерия анализа цифровой экономики, в той или иной степени рассматриваемые различными исследователями: При этом возможны дополняющие друг друга критерии, хотя зачастую исследователи выносят на первый план то или иное определение, соответствующее собственным представлениям.

Ильясова С. Ф. Измерение конкурентности рынка по индикатору равномерности распределения долей рынка // Социальные исследования. №2.

Этот термин используется для описания текущей деятельности компании или как сигнал к кардинальным переменам, например: Вам придется сильно постараться, чтобы найти руководителя, который бы в тот или иной момент не произносил подобные слова. Однако до сих пор данный термин истолковывается по-разному даже внутри одной компании. Другими словами, люди, обсуждающие бизнес-модель, могут иметь совершенно несхожие представления о предмете дискуссии.

Нет нужды говорить, что такие дебаты редко оказываются плодотворными. В этой книге мы предлагаем простое, но исчерпывающее определение, сформулированное нами для описания бизнес-моделей. Упрощенную систему гораздо рациональнее использовать как рабочий инструмент, а не средство систематизации. Клиент — кто наши целевые клиенты? Важно точно понимать, на какие потребительские сегменты нужно нацеливаться, и какие из них будут или не будут охвачены бизнес-моделью.

О конкуренции в бизнесе, как быть продуктивным и целеустремленным [#СпросиуОлеся]